Куда жаловаться на Ростелеком?
Одним из главных современных телекоммуникационных компаний в России является компания Ростелеком. Наименьшей частью предоставляемых услуг компанией являются интернет и интерактивное телевидение. Организация заслуженно занимает лидирующие позиции на рынке и имеет большое количество абонентов.
Не всех клиентов компании устраивает качество предоставленных услуг. Появляются различного рода недовольства, которые выливаются в жалобы. Основная часть негодования приходится на скорость интернета, низкое качество связи, повышение тарифной ставки. Но не каждый знает, как и куда обратиться с жалобой.
- В каких ситуациях целесообразно подавать жалобу
- Жалоба на Ростелеком через интернет
- Жалобы на плохое обслуживание
- Срок рассмотрения
- Инстанции для последующих жалоб
- Федеральная антимонопольная служба
- Прокуратура
- Суд
- Жалоба на плохое обслуживание
Возникающие периодически жалобы со стороны клиентов в основном следующие:
- Компания заранее не уведомила и повысила тариф.
- Низкое качество оказываемых услуг:
- медленный интернет несмотря на тарифный план с высокой скоростью;
- прерывание соединения;
- странные шумы.
- Грубое обращение и непрофессионализм служащих к клиентам.
- Оставление заявки без рассмотрения и отсутствие контакта с оператором.
- Существенная разница между прописанными условиями договора и оказанной услугой.
- Услуга прописана в договоре, а по факту она отсутствует.
Перед тем как подписать договор, надо внимательно ознакомиться с его содержанием. Наиболее важная часть в нем права и обязанности сторон. Услуга может быть прописана исключительно в дорогом тарифе, а абонент использует иной тариф. Сначала надо установить, нет ли подобных расхождений. Если они отсутствуют, а услуга предоставлена некачественно, то тогда следует обращаться с претензией или жалобой.
Подача жалобы через интернет
Глобальная сеть предоставляет множество вариантов решения проблем. Польза от обращения через глобальную сеть очевидна:
- не нужно искать компанию;
- отсутствие очередей;
- экономия времени.
Этим же способом пользуются с целью подачи жалобы на Ростелеком. Для этой цели и появилась официальная страница организации в интернете.
Осуществить подачу жалобы «онлайн» возможно такими путями:
- На странице воспользоваться вкладкой «обратная связь». Тут имеется вкладка «задать вопрос».
- В появившемся опроснике заполняются пункты. Графы ФИО, электронная почта, телефон, область проживания требуется обязательно заполнить.
- Далее перейти в поле «для обращения», кратко и по сути описать жалобу.
- Затем, поставив галочку внизу всех заполненных полей, дается добро на обработку личных параметров.
- Заключительным этапом является отправка заявки на обрабатывание. Для этого надо нажать «Отправить».
Низкое качество обслуживания
На начальном этапе претензия подаётся обычно руководящему составу фирмы. Когда отсутствует какая-либо реакция на жалобу, тогда подается обращение в вышестоящую организацию. В противном случае придется отписка с формулировкой «не обращались к руководству». Иными словами, вопрос сначала необходимо урегулировать на месте.
Для избежания этого претензия подается директору фирмы. Это можно сделать несколькими способами:
- Заказное письмо оформляется в свободном стиле с описанием сути претензии. Отправить требуется почтой с уведомлением. Направляется такое заявление в региональный филиал либо в головную организацию: г. Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр.1, индекс 115172.
- Это же обращение возможно направить в электронной форме.
- Позвонить по телефону горячей линии 8-800-100-08-00 и подать обращение.
- Через социальные сайты Одноклассники, ВКонтакте. На сайте корпорации имеется в наличии соответствующая ссылка.
Срок рассмотрения
Обратившемуся с жалобой гражданину может показаться, что его претензия долго находится на обработке. На законодательном уровне срок рассмотрения такого рода жалоб и заявлений установлен в 2 месяца. Данный срок предельно допустимое время рассмотрения. Абонент, который подал обращение, должен получить ответ именно в течении этого времени.
В том случае, если руководитель компании не уведомил о своем решении, необходимо смело подавать жалобу в вышестоящую структуру. Соблюдение порядка действий обеспечит принятие жалобы на более высоком уровне. Иначе говоря, в вышестоящей инстанции может потребоваться доказательство факта предыдущих обращений. А именно то, что письмо получено в Ростелеком. Как раз поэтому принято считать, что отправка жалобы через почту более действенный способ. Почтовое уведомление будет выступать в роли доказательства.
Структуры для подачи дальнейших заявлений
В случае оставления начальником организации заявления абонента без ответа, необходимо предпринять следующее действия:
- Подается претензия в Роспотребнадзор – федеральный орган, который осуществляет надзорные действия в области защиты прав потребителей. В компетенцию структуры входит контролирование уровня оказываемых услуг и контроль состояния связи.
- Подать заявление в Роскомнадзор. Организация призвана напрямую осуществлять надзор в сфере связи и информационных технологий.
Данные федеральные структуры не только осуществляют прием обращений и претензий от населения, но и проводят проверку информации. Данные мероприятия призваны выявлять факты ущемления прав граждан как потребителей.
Чтобы обратиться в Роспотребнадзор нужно проделать следующие шаги:
- На официальной странице раскрыть вкладку «обращения граждан».
- Следующий момент – необходимо нажать «продолжить». На выбор предоставляются способы обращения с заявлением: с авторизацией или без нее.
- Заполняются прилагающиеся поля и описывается содержание обращения.
Практически те же действия проделываются для направления претензии в Роскомнадзор:
- Войти на сайт Роскомнадзора.
- Найти закладку «портал персональных данных» и тут же «обращение граждан».
- Следующим этапом откроется «электронная форма». На ней необходимо сделать выбор по содержанию заявления. Список тем обширный. Необходимо найти тему «жалобы на предоставление услуг». Надо заполнить поэтапно:
- ФИО;
- регион регистрации гражданина;
- электронная почта для переписки;
- изложить суть самого обращения, в которой можно прописать, что руководители компании «Ростелеком» игнорируют обращение с претензией;
- Кликнуть «отправить».
И Роспотребнадзор, и Роскомнадзор довольно оперативно реагируют на жалобы. Со времени регистрации претензии не проходит более 30 дней. У этих государственных структур есть горячая линия, позвонив в которую возможна подача жалобы. На практике же такие обращения остаются без ответа. Поэтому лучше не прибегать к такому методу, а пожаловаться посредством отправки письма с уведомлением или через всемирную паутину.
Федеральная антимонопольная служба
Эта служба, сокращенно ФАС, относится к структуре исполнительной власти. Служба оставляет за собой право издавать нормативно-правовую документацию. Помимо этого ФАС осуществляет надзор в области выполнения антимонопольного законодательства. Выражаясь по-простому – это регулирование конкурентных отношений в экономической сфере, пресечение всяких действий, которые наносят ущерб обычной конкуренции.
В эту организацию необходимо подавать обращения и жалобы в том случае, если:
- произошел незаконный рост стоимости услуг связи по мнению потребителей;
- присутствует надоедливая реклама типа смс-сообщений;
- нарушены требования аннулирования надбавок за роуминг в пределах сети;
- тарифный план был подменен без предварительного уведомления пользователя;
- получен отрицательный ответ по предоставлению безлимитного тарифа.
Существует несколько действенных способов направить претензию в ФАС:
- Заказным письмом с уведомлением посредством ФГУП «Почта России» в г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, индекс 125993.
- Электронное письмо, которое следует направить по адресу delo@fas.gov.ru.
- Подать претензию на интернет странице ФАС, которую нужно оформить во вкладке «Жалобы». Оформляется претензия как раньше: вводятся личные данные, описывается суть жалобы и «Отправить».
Среднее время рассмотрения обращений граждан составляет не более 30 дней. Если случай представляет большую сложность, то срок принятия решения может растянуться на 60 дней. Началом отсчета будет считаться время регистрации претензии.
Прокуратура
В обязанности этого государственного органа входит осуществление надзорных полномочий по соблюдению Конституции РФ и выполнению требований законов, касающихся всех сфер деятельности граждан на территории всей страны.
Если были израсходованы все попытки и ничего не обернулось успехом, то в таком случае прокуратура остается последним оплотом справедливости. Сюда можно обращаться при любых нарушениях: ущемление прав клиента, не приняты соответствующие меры, бездействие служащих общества «Ростелеком». Характеристику действиям исходя из их характера можно будет дать согласно нормам и требованиям уголовного законодательства.
Самое главное в этой ситуации наличие хороших доказательств. Обратиться с жалобой в прокуратуру представляется возможным и путем отправки письма почтой. Другой способ оставить жалобу на сайте прокуратуры в поле «обратная связь». Типичное время рассмотрения проблем граждан сотрудниками прокуратуры составляет 1 месяц после приема заявления.
Судебные органы
Окончательный и крайний способ добиться правды – обращение в судебные органы. Поданный в суд иск является существенным шагом и подчеркивает серьезность намерений гражданина. Обратиться в судебную инстанцию можно в тех случаях, если:
- Возникла необходимость расторгнуть договоренность с «Ростелеком». Инициатором выступает ущемленный в правах клиент. Такое случается если организация не расторгает договор и самолично его продлевает.
- Клиентом выдвинуто требование возврата денег за те услуги, которые не были оказаны или были оказаны в низком качестве.
- Клиент компании желает компенсировать моральный вред.
Вывод один: в суд необходимо обращаться при тех обстоятельствах, когда гражданину действительно причинили определенный вред.
Жалоба на плохое обслуживание
В силу того, что жалоба является юридическим документом, то к ее составлению необходимо подходить со всей ответственностью. Кроме этого обязательным является выполнение предъявляемых условий для документа. Первоочередное требование – манера изложения. Жалоба должна соответствовать деловому стилю написания, не должна присутствовать эмоциональная окраска, не допускаются сокращения, жаргонизмы и нелитературные выражения. Обращение должно быть написано лаконично, без лишней «воды».
Форма этого документа никак не регулируется. Однако обязательным является наличие таких частей как:
- Официальное полное наименование компании и ФИО начальника организации, на которую подается претензия.
- ФИО, место жительства и рабочий номер телефона пользователя услуг, который обращается с жалобой.
- Название документа. Если составлена жалоба, тогда так и надо написать. После этого излагаются в свободной форме те случаи, когда были допущены факты ущемления интересов. Тут же прописывается содержание претензии и требование положительно отреагировать на заявление.
- В заключительной части необходимо подписаться и указать число, месяц, год подачи заявления.
Любой гражданин вправе получить добротные услуги, которые были им оплачены из средств собственного бюджета. В случае существенного расхождения между предоставленными услугами и объявленными услугами, клиент компании вправе обратиться с жалобой в высшие структуры. Не является исключением бездействие руководителей организации.
Если коммерческая структура оказывает свои услуги людям, то она должна быть заинтересована в качестве этих самых услуг. Всем угодить невозможно. Всегда были, есть и будут недовольные граждане, которым могут не понравится услуги или манера общения персонала с клиентами. Забота о репутации компании и оперативное пресечение конфликтов – основная задача руководителей.