Способы отключить городской телефон Ростелеком
Сегодня подключение городского телефона всё меньше актуально, тем не менее многие абоненты Ростелекома пользуются им. Но если вам нужно отключить его на какой-то период или расстаться с этим видом связи насовсем – в каждом случае есть решение. Это временная блокировка или же полный отказ.
В обоих вариантах абонент должен написать соответствующее заявление и передать в отделение Ростелеком. Но при отключении полностью, процедура является особенно важной, потому что просто не пользоваться стационарным телефоном и не платить за него, не получится. Давайте посмотрим, как правильно отказаться от городского телефона и избежать неприятностей.
Заблокировать домашний телефон на время
Если вы уезжаете на несколько месяцев, можно приостановить действие услуги. Так, вы и от городского телефона не откажитесь, и платить во время отсутствия не будете. Временная блокировка – это частое явление среди абонентов, например, в сезон отпусков. Но учтите, что абонентская плата всё равно будет списываться, только не в полном объёме – однако это не помешает вам сэкономить за дни без использования.
Временная блокировка без проблем устанавливается в ближайшем офисе провайдера (при себе нужно иметь паспорт). Также вы можете позвонить по номеру обслуживания клиентов – 8 800 100-08-00 и сообщить о желании приостановить услугу, а после возвращения связаться ещё раз и вернуть доступ.
Кроме этого, заблокировать городской телефон можно через личный кабинет на сайте провайдера. Для этого авторизируйтесь, зайдите в «Мой кабинет», далее «Мои услуги», «Домашняя телефония» и выберите «Добровольная блокировка». После чего проверьте счёт – активация будет доступна только с положительным балансом.
Полностью отключить городской телефон
Меняя место проживания, не торопитесь отключать домашний телефон, если он вам нужен – компания «Ростелеком» предлагает удобную услугу «Переезд». За абонентом сохраняется его номер, новая телефонная линия проводится за счёт провайдера, а оплата первые 2 месяца осуществляется со скидкой 50%. Для этого оформляется специальная заявка – на сайте оператора или в офисе.
Если вы всё-таки решили отключить телефон окончательно, следуйте дальнейшим инструкциям. Если через время понадобится повторно подключить его, у вас будет уже другой номер.
Переходим к тому, как расторгнуть договор телефонной связи.
В личном кабинете
Там вы можете смотреть всю необходимую информацию по каждой используемой услуге и счетам, а также управлять ими.
Шаги по отключению стационарного телефона следующие:
- Пройдите регистрацию в ЛК и привяжите все счета на подключëнные услуги (если ещё не делали этого).
- Зайдите в раздел «Домашний телефон».
- Выберите – заблокировать услугу.
- Заполните предложенную форму на отказ и отправьте её.
- Ответьте на входящий звонок специалиста по подтверждению обращения, указав подходящее время выезда мастера для демонтажа линии.
Обращение в компанию
При личном посещении офиса с собой нужен паспорт. Если же договор был оформлен не на вас, обращаться должен только тот человек, с которым его заключали. В том случае, когда владелец договора не может посетить офис, расторгнуть договор можно с его представителем (имея нотариальную доверенность).
Далее требуется заполнить заявление, где указываются:
- ФИО абонента;
- Паспортные данные;
- Адрес проживания;
- Номер телефона, который надо заблокировать;
- Лицевой счёт услуги;
- С какого числа отказываетесь;
- Контактный номер для уточнения деталей по демонтажу линии;
- Подпись.
При наличии задолженности по прошедшему периоду использования услуги связи, перед отключением необходимо оплатить её. Сделать это можно в личном кабинете (банковской картой и электронным кошельком), через банкомат или платёжный терминал. Для уточнения суммы оплаты позвоните по номеру – 8 800 100-08-00.
Важно! После подписания договора об отключении и оплаты имеющейся задолженности, пользоваться домашним телефоном нельзя. Иначе будет новая задолженность.
Оформление заявки удалённо
Если по какой-то причине вы не можете посетить офис компании, воспользуйтесь Почтой России. Для этого надо написать заявление на расторжение договора услуг (образец есть на сайте), подписать его и отправить заказным письмом вместе с копией вашего паспорта в главный офис по месту жительства. Адреса отделений вам подскажут здесь – 8 800 100-08-00.
Что ещё нужно знать?
Телефонная линия от Ростелеком отключается бесплатно. Если телефон брали в аренду – не забудьте вернуть его сотруднику компании. Также для расторжения договора у вас не должно быть задолженности по услуге.
После того как вы прошли все этапы отключения стационарного телефона, убедитесь в положительном решении и отсутствии каких-либо претензий со стороны оператора через 3-4 недели с момента подачи заявления.
Можно ли отключить домашний телефон, но оставить интернет?
Тем, у кого в доме или квартире проведено оптоволокно, переживать не стоит – интернет не пропадёт. Однако если же интернет и городской телефон подключались по одной линии посредством ADSL, доступа в сеть не будет.
В населённых пунктах, где есть сложности с повторным подключением интернета, иногда решают перевести городской телефон на самый низкооплачиваемый тариф, чтобы не оставаться после расторжения договора и без интернета.
Если этот вариант вам не подходит из-за лишней переплаты за телефон, можно подать заявку на проведение оптоволокна по номеру – 8 800 100-08-00. Специалисты узнают о технической возможности данного способа и сообщат ответ. При положительном решении вы получите более высокую скорость интернета и не будете обременены городским телефоном.
Отключать домашний телефон Ростелеком или нет – выбор за вами!